Переворот рынка HR технологий. Тренды 2018 года

Готовые решения

Переворот рынка HR технологий. Тренды 2018 года

Изменения касаются всех сфер деятельности и HR не исключение. Как выстроить работу кадровой службы в организации? На какие стороны нужно обратить внимание уже сейчас, чтобы не отстать от рынка и привлекать к работе лучшие кадры?

Изучив аналитику и тенденции 2017 года, а также наш собственный опыт работы, мы постараемся ответить, какие тенденции ждут всех нас в 2018 году.

1. Повывшем продуктивность с помощью новых, часто нестандартных решений

Автоматизация HR процессов уже не стоит на первом месте. Автоматизированные процессы - это уже хороший тон, а не желанное нововведение.

Все больше компаний обращаются к поиску интересных , часто нестандартных решений, которые помогли бы повысить эффективность труда сотрудников. Следует в первую очередь говорить о внедрении HR инструментов коммуникации, корпоративынх мессенджеров/порталов, которые будут доступны для сотрудников.

Приветствуются любые нестандартные подходы, например сервисы для высвобождения рабочего времени сотрудников и повышения комфорта рабочих условий. Например, компания Uber запустила проект Uber for business, который организует перевозку сотрудников компании, и предоставляет отчетные документы по упрощенной сфере.

2 Переход на облачные решения ERP и HRM

К концу 2017 можно говорить , что компаний, которые предлагают облачные HR-продукты на рынке достаточно. Облако стало популярным, и перед руководителями стоит скорее не вопрос «Переходить на облако или нет?», а «Как перейти на него и в какой момент?». Переход на технологии занимает в среднем от 2 до 3 лет, так что процесс времени для того чтобы прицелиться и выбрать вендора пока еще есть. В «облачном» ПО есть широкие возможности для управления талантами и командами.

Компоненты управления талантами более крупных базовых платформ HCM используются в качестве систем управления командами.

командами.

3. Беспрерывное управление эффективностью – новый взгляд на процесс

Управление эффективностью сотрудников работает. Компаниям стоит задуматься о постоении такой системы взаимодейстивя, которая могла бы дать инструменты для постановки целей, коучинга, оценок работы и инструмента обратной связи. От CMP инструментов ждут некой мобильности, чтобы можно было легко адаптировать их под различные проекты сотрудников из разных отделов. Как и всегда отдается предпочтение простым и интуитивно понятным инструментам.

4. Обратная связь, оценка и аналитика.

Развитие инструментов для оперативного получения обратной связи от сотрудников стремительно набирает рост. HR-специалисты уделяют большое внимание и аналитике. Внедряются инструменты для проведения опросов в режиме реального времени, анализа настроения, автоматизированные средства сбора обратной связи от сотрудников, с помощью которых можно оперативно организовать коучинг.

Специалисты отслеживают положительный опыт сотрудников для его дальнейшего внедрения.

5. Развитие технологий корпоративного обучения

В 2018 также ожидается рост систем управления обучения сотрудников, это и функции для обмена опытом, и платформы для точечного обучения, и системы, которые на основе искусственного интеллекта рекомендуют . Производители повышают качество самих систем и внедряют новые функции – предоставление отчетов о результатах обучения через собственные средства поддержки. Компании стали проводить мониторинг пользовательской активности и развивать функционал, пользующийся большим спросом.

6. Изменение рынка рекрутинга

Рекрутинг занимает львиную долю HR. Компании продолжают осваивать средства поиска и обработки кандидатов. Активно используются чатботы, платформы для отслеживания кадров, растет доля видеозаписей для подбора кандидата на работу.

Вместе с тем описание вакансий и должностных обязанностей также подвергается изменениям – новые технологии призваны помочь сделать их более гибким и разнообразным, чтобы привлечь как можно больше кандидатов.

7. Well-being маркет переживает подъем

В большом количестве компании предлагают решения для поддержания здоровья сотрудников (сюда входит и физическая активность и правильное питание, и забота о себе в целом). Новые инструменты отслеживают уровень вовлеченности в работу, energy at work, что безусловно найти индивидуальные стимуляторы для эффективной работы сотрудника.

Цифровые технологии на рынке благосостояния становятся мировой тенденцией HR.

8. Сформированная аналитика управления персоналом на основе анализа больших данных

Для работы с сотрудниками активно используются people analytics-модели. Они помогают руководителям принимать решения, например о премировании, на основе целого ряда факторов. Технологии, в которых все больше используется искусственный интелект, помогают собрать о сотрудники множество данных – стаж, эмоциональную удовлетворенность, взаимоотношения с другими людьми, чувство принадлежности и др. - и произвести их анализ. Программы ориентированы, не просто выдают «сухой» результат, они помогают оценить эффективность бизнес-процессов и предоставить оценку в режиме реального времени.

9. Инструменты для корпоративных коммуникаций

Растет рынок приложений и порталов, которые помогут сотрудникам вести взаимодейстиве между собой, а также иметь предоставят систему для самообслуживнаия сотрудников. Развиваются инструменты когнетивного коуча, а также интеллектуальные инструменты – чатботы, заточенные под определенную задачу, голосовые приложения по продуктивности и многое другое.

10. Инновационный HR

Специалисты HR больше не боятся экспериментировать с новинками ПО, методами обучения, подходами к рекрутингу. Напротив, они изучают, что еще можно сделать в области HR, а потом ищут на рынке технологий подходящее решение. HR-технологии развиваются очень быстро.

21 Августа 2017

Возврат к списку