Как повысить компетенцию сотрудников?

Кейсы

Как повысить компетенцию сотрудников?

Клиент: ООО «Универсал»
Отрасль: строительство и ремонт

Ситуация


ООО «Универсал» - строительная компания, которая предлагает на петербургском рынке услуги по строительству и ремонту жилых и коммерческих помещений. Компания обладает собственной материально-технической базой, а также штатными сотрудниками, оказывающими качественные ремонтно-строительные работы. Компания также нанимает сотрудников под проекты по срочным трудовым договорам, в том числе часто - иностранцев.
Кадровые сотрудники и бухгалтерия регулярно проверяли законодательство в сфере работы с иностранцами.
Кроме того компания ожидала плановую трудовую инспекцию и активно вела подготовку к ней.

В финансовой и кадровой службах компании регулярно возникали спорные вопросы, которые зачастую решались сотрудниками поиском информации в интернете или через знакомых.
ООО «Универсал» требовалось подготовить своих специалистов и обучить тонкостям ведения учета и правильно выстраивать процесс найма иностранных сотрудников. В дополнение стояла задача закрыть проблему регулярно возникающих вопросов, касающихся специфики законодательства. Снизить риск штрафов и быть уверенными перед посещением трудовой инспекции в полном соответствии трудовому законодательству.
ООО «Универсал» приняло решение провести обучение своих специалистов,  выбрать правовую систему, которая была бы удобна для работы сразу нескольких отделов и подготовиться к трудовой инспекции.
К решению каждой из проблем, заказчики предъявляли ряд требований.

Семинар должен был:
  • - научить грамотно вести оформление иностранных граждан;
  • - предоставить полную информацию о рисках и их предотвращению;
  • - содержать практические рекомендации;
  • - дать методику работы и ресурсы, к которым можно было бы обращаться в течение долгого времени после семинара.

Инструменты для работы сотрудников с законодательной базой должны были:
  • - содержать максимально полный объем информации;
  • - оперативно решать проблемы;
  • - гарантировать соответствие законодательству;
  • - быть доступным для всех заинтересованных сотрудников двух отделов;
  • - давать советы для практического решения.

Подготовка к трудовой инспекции должна была:
- пройти в сжатые сроки;
- содержать рекомендации по доработке возможных проблем.

Решение


Для повышения компетентности сотрудников специалисты «Что делать Консалт» подобрали ряд тематических семинаров как для кадровиков, так и для бухгалтеров - «Подготовка к трудовой инспекции. Основные моменты, проблемы и решения», «В штате иностранец. Что делать?».

После семинаров сотрудники ООО «Универсал»:
- углубили и приобрели новые знания и навыки по кадровому учету и увольнению;
- получили методические материалы, которые смогли использовать в работе;
- получили сертификаты, подтверждающие их профессиональные компетенции.

Для организации эффекивной работы сотрудников ООО «Универсал» после семинаров специалисты «Что делать Консалт» подобрали комплекст СПС КонсультантПлюс.
Программа в сочетании с предлагаемым бесплатным сервисом помогла бухгалтерам и кадровикам выполнять работу в срок и обеспечить постоянную консультационную поддержку, обеспечила не только правовой информацией, но и готовыми решениями из практики, а также пошаговые инструкции для работы, которые есть в системе КонсультантПлюс.

Для бухгалтерского и кадрового отделов был подобран комплект КонультантБухгалтер: ВерсияПроф (оналйн-версия) и КонсультантСтроительство (Флэш версия) для бухгалтеров и специалистов, работающих с технической документацией.

Решающую роль в выборе такого типа комплекта стали:
- универсальность - система подходит и для бухгалтеров, и для кадровых работников. Представленные документы достаточны для построения эффективной работы, и они могут дать ответ на возникающие вопросы;
- возможность работать с системой нескольким сотрудникам одновременно;
- наличие базы специфических технических документов и регламентов;
- возможность с помощью информации справочно-правовой системы подготовиться к проверкам.

Кроме того специалисты «Что делать Консалт» обеспечили:
- консультационную поддержку. Ответы экспертов Линии консультаций оформляются в электронном виде, по желанию заказчика к ответу прилагается подборка документов;
- доступ к учебным мероприятиям компании (семинарам-тренингам, вебинарам) в течение всего срока обслуживания системы КонсультантПлюс;
- обучение эффективной работе с системой, чтобы сотрудники ООО «Универсал» могли быстро ориентироваться в системе и находить нужные ответы.

Параллельно с внедрением решений специалисты «Что делать Консалт» провели также аудит документов кадровых служб и дали рекомендации по работам, которые должны быть проведены до прихода трудовой инспекции.

Результат:


По итогу проведенных работ сотрудники ООО «Универсал» качественно улучшили знания сотрудников и повысили их компетентность. Обеспечили кадровых и финансовых специалистов ООО «Универсал» надежным инструментом для дальнейшей работы.
Полученные знания и наработанные навыки помогли быстрее решать возникающие вопросы и быть уверенным в правильности данных решений.

Аудит кадровых документов и помощь в подготовке к трудовой инспекции помогли избежать рисков штрафных санкций и устранить незначительные огрехи в организации учета и выстроить дальнейшую работу в соответствии со всеми нормами законодательства.

Использованные продукты:


Тематический семинар центра повышения квалификации «Что делать Знание» (ИПБР)
Справочно-правовая система КонультантБухгалтер: ВерсияПроф (оналйн-версия)
Справочно-правовая система КонультантПлюс Строительство
Аудит организации работы кадровой службы и кадровых документов с последующей выдачей письменного заключения.
20 Августа 2017

Возврат к списку